Пресса

Как я перестала производить аксессуары из пластика и построила мастерскую по его переработке

После окончания архитектурного института, я долго работала с музеями — делала для них сувенирную продукцию в виде украшений. Засчет этого у меня сформировался вкус и появилось понимание, что нравится людям. Музеям важно, чтобы продукция была дешевая и чтобы ее легко покупали. То есть это работа на импульсивную покупку, когда человеку по-правде это не нужно, а мы должны заставить его купить.

Вся эта история до сих пор меня очень расстраивает. Конечно, то, что мы делали, было классным, и да, у нас много очень хороших кейсов, но все это было сделано с прицелом на продажи, а не на создание чего-то уникального и тем более полезного.

Все изменилось в этом году, когда ко мне пришел корпоративный заказчик промо-продукции. Им было нужно, чтобы все было сделано из переработанного пластика — это важный вектор в их позиционировании. Нам должны были дать уже готовые листы пластика и мы бы сделали все по нашему обычному производственному алгоритму. Внезапно произошли накладки, и никто в тот момент не смог дать нам уже готовый материал, а листы переработанного пластика в большом объеме найти невозможно.

К тому моменту мы уже загорелись этой историей и я подумала, а почему бы нам не переработать пластик самим. Я изучила массу информации в интернете и нашла там сообщество Precious Plastic. Это большой проект о переработке, большое коммьюнити по всему миру, которое учит практически в домашних условиях делать мастерскую по переработке пластмассы.

«Когда мы сдали этот заказ, я не хотела больше думать о переработке, потому что это было худшее, что я делала в жизни»


Мы купили минимальное оборудование, которое было нужно, чтобы сделать ту партию. Это было очень сложно — нам надо было сделать 2000 значков.  На это у нас ушло около трех месяцев, потому что мы постоянно ошибались и пробовали заново. В итоге, когда мы сдали этот заказ, я не хотела больше даже думать о переработке, потому что это было худшее, что я делала в жизни.




Время прошло и я осознала, что все не так уж ужасно, если не устраивать производство в каких-то строгих временных рамках. Я решила попробовать снова сделать переработку пластика, но уже для себя, и использовать его для украшений. Сделала какие-то сережки и подумала, что получается здорово и может, музеи этим заинтересуются. Все сказали, что это, конечно, прикольно, но, пожалуй, нет. Во-первых, им не подошла высокая цена на производство, во-вторых — это же не картины, чтобы вкладываться. Единственным музеем, который заинтересовался такой продукцией, был Гараж. Они сразу поддержали эту идею и мы начали разрабатывать коллекцию, которая могла бы уже давно там быть, если бы не вмешался карантин. С его приходом музеи по всему миру закрылись и я буквально осталась без работы. И я поняла, что вот оно, то время, когда я полностью могу заняться проектом по переработке.

Сначала я начала готовить все, что можно было приготовить онлайн — сайт, инстаграм. У нас два месяца не работала мастерская, мы открылись буквально недавно. Как только мы запустили производство, нас тут же поддержали много магазинов “zero waste”, “eco” и разных органических проектов. Мы уже продаемся в магазине “How to green”, что очень мне нравится, потому что я их очень люблю. Многие магазины, которые не имеют отношения к переработке, тоже готовы с нами сотрудничать. Это приятно. 

У нас есть большой отклик в Америке. Если в России многие музеи отнеслись к нашей идее, скажем так, никак, то в США все сложилось иначе. Дело в том, что у музеев современного искусства есть бесконечная проблема с правами на объекты искусства, потому что чаще всего они еще не стали народным достоянием. Для таких музеев тема сувенирной продукции — огромная боль, они всегда ищут выходы, что можно продавать в качестве сувениров. Поэтому современные музеи США нам ответили сразу. Например, сейчас мы ведем переговоры с МоМА Нью-Йорк. Они очень заинтересованы в такой продукции и сказали, что хотят, чтобы металлическая часть тоже была переработана. Готовы даже покупать за более высокую стоимость, но с условием, что все будет полностью из переработки. Мы уже придумали, как это реализуем. Даже упаковывать будем в бумагу ручной работы, потому что недавно я нашла в Белоруссии ребят, которые делают ее хорошего качества.

Оказалось, что многие крупнейшие музеи современного искусства — LACMA, MOCA, SF MoMA, Национальная галерея в Вашингтоне (National Gallery of Art) — очень заинтересованы в таких украшениях, и им не кажутся огромными цены на производство. Поэтому у меня глобальные планы. В августе я собиралась поехать на неделю моды в Копенгагене. Наверное, планы переносятся, но мы все равно покажем Recycle Object миру.

Я не боюсь так говорить, потому что знаю, что мы первые, кто делает украшения из переработки такого уровня. Другие проекты больше задумываются о самом процессе, чем об эстетике. Мы же идем от обратного — хотим, чтобы это было красиво, а заодно органично.

Мы уже научились делать самостоятельно все этапы. Сырье нам пока что поставляют из студии 3D-печати, но даже это мы скоро будем делать сами — буквально ездить по домам друзей и забирать весь их пластик в переработку. Но мне очевидно, что мы до сих пор используем очень мало пластмассы, ведь для украшений ее нужно не так уж много. Поэтому нам стоило бы делать объекты, требующие больше переработанного сырья. Следующим шагом я, как архитектор, планирую запустить производство мебели — для начала небольшие стульчики, табуретки. Это произойдет в ближайшем будущем, а пока, чтобы усилить свою помощь, мы перечисляем часть дохода в фонд «Раздельный сбор». Они очень классные и лучше знают, как сделать так, чтобы мусора на земле стало меньше. Мне кажется, это очень важно.

Cайт: recycleobject.ru
Instagram: @recycle.object
Для дополнительной информации Телеграмм: @polinacherp